Антон Корсаков. Интервью с солистом Мариинского театра


 

Елена Чапленко: Какие наиболее важные моменты Вашей творческой жизни Вы бы отметили за последний год?

 

Антон Корсаков: За последний год из творческих моментов могу отметить новую работу в качестве танцовщика роль Уилсона в балете «Великий Гетсби» в постановке Дуайта Родена, на музыку Константина Меладзе. А в качестве главного балетмейстера Санкт-Петербургского театра им. Чайковского, обновлённую версию «Лебединого озера» на сцене Александрийского театра.

 

Елена Чапленко: Как Вы ощущаете себя в новом статусе балетмейстера? Какие проекты планируете претворить в жизнь в ближайшее время?

 

Антон Корсаков: Поскольку это не государственный театр, мы ограниченны в бюджете, но усилиями единомышленников делаем два спектакля для Московского театра «Новая Опера» им. Колобова, это «Кармина Бурана» и «Пахита».

 

Елена Чапленко: Главные принципы и ценности балета, которые бы Вы хотели передать Вашим последователям?

 

Антон Корсаков: Самый главный принцип – это любить и верить в то, чем ты занимаешься, и сохранение традиций классического танца Петербургской школы, а также – передать знания моих педагогов К.В.Шатилова и А.Г.Нисневича.

 

Елена Чапленко: Ранее Вы отмечали, что партия Ромео из балета «Ромео и Джульетта» является практически самой любимой Вашей партией. Исполняете ли Вы эту партию в нынешнем сезоне? Как менялось Ваше отношение к этой партии со временем? Кто из молодых танцовщиков, по Вашему мнению, исполняет партию Ромео наиболее выразительно?

 

Антон Корсаков: К сожалению, в этом сезоне я не исполнял партию «Ромео». Приготовление любой роли требует глубокого анализа, постоянного поиска, так и в партии «Ромео» этот образ нельзя закончить. «Ромео» близок мне по духу, и каждый раз исполняя эту партию, я ориентируюсь на свои жизненные ситуации, переживания. От этого и настроение моего героя тоже окрашивается разными красками. Хороший исполнитель тот, кто заставит тебя верить в своего героя.

 

Елена Чапленко: Современный балет – довольно многогранное понятие. Существуют ли постановки, которые с уверенностью могут быть отнесены к современной классике? Каким обязательным критериям они должны отвечать?

 

Антон Корсаков: Понятие «балет» в наше время очень разница, так как существует очень много групп, компаний, которые называют свои номера словом «Балет». В моем понимании любой балет должен основываться на классической школе. А к современным классическим балетам даже могу отнести нашу версию балета « Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского, а не Прокофьева, в постановке Е.Меньшиковой, которую мы уже показывали в Москве на сцене «Новой Оперы». Она сочетает в себе современный стиль, при этом, не нарушая классических канонов.

 

Елена Чапленко: В разные годы по-разному выстраивались взаимоотношения между артистами балета, художественным руководством и административным аппаратом театра. Какая модель взаимоотношений наблюдается в настоящее время? Что бы Вы хотели в этой модели изменить?

 

Антон Корсаков: Взаимоотношения зависят, прежде всего, от доверия руководства к своим артиста и наоборот. При соблюдении традиций театра и субординаций очень важен диалог со своими подчинёнными, но встречаются случаи, где руководитель себя ставит выше остальных, тем самым отдаляя себя от «артиста». Но это присуще людям, которые в своей профессии не добились серьезных успехов и пытаются самоутвердиться за счёт своего руководящего поста. В таком случае диалог найти очень сложно.


Елена Чапленко: Как Вы считаете, насколько важно сохранять тонкую грань отличия московской и петербургской школ русского классического балета?

 

Антон Корсаков: Каждой школе присущи свой стиль обучения и исполнение партий. Я считаю очень важно сохранять методики и традиции. Этим и ценится исполнение классического репертуара театров.

 

Елена Чапленко: Вам в полной мере удалось раскрыть в себе потенциал артиста?

 

Антон Корсаков: Я не знаю ни одного артиста, который сказал бы, что он всего достиг. Я в том числе. Если говорить о том, доволен ли я своей карьерой, то с уверенностью отвечу – да. Но поскольку творческая жизнь артиста – это постоянный поиск, а творческая жизнь артиста балета недолговечна, то не буду лукавить – есть много ролей, которые я хотел бы исполнить.


Елена Чапленко: Есть ли что-то такое в мире балета, способное Вас удивить?

 

Антон Корсаков: Удивляет когда артист не понимает о чем танцует и компенсирует это техническими элементами – трюками.



Фотографии - из личного архива Антона Корсакова

Контакты

Учредитель: ООО "Редакция газеты "Мир и Личность"

Адрес: 115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 44

E-mail: press@zhiznvstileart.ru

Главный редактор: Чапленко Е.П.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

При использовании материалов сайта ссылка на издание "Жизнь в стиле Арт" обязательна.

© Жизнь в стиле Арт - 2019