№11 от 25.08.2020


Кукольная фабрика. Миниатюра


- Тише! Тише! – перекричав работников двух цехов в совокупности, призвал к тишине директор Кукольной фабрики Орлов Е. А. – Дело новое. Давайте разбираться.

Утро на Кукольной фабрике выдалось неспокойным. Фабрике поручили изготовить партию коллекционных модельных кукол с фигурами и лицами эстрадных звёзд. Предоставили фотоальбом эстрадных талантов и бездарностей, и велели за неделю спроектировать звёзд на бумаге. Полёт фантазий приветствовался.

Работники пошумели ещё с полчаса и притихли. Несмело стали поступать конструктивные предложения. Например, заведующий цехом проектирования и эскиза предложил использовать в проекте вращательные кинематические пары, то есть шарниры.

- Вращательные кинематические пары, - с умным видом произнёс заведующий, - позволят придать кукле схожее с прототипом положение в пространстве.

Модельер, в свою очередь, полюбопытствовал – предоставят ли ему эскизы эксклюзивных нарядов эстрадных звёзд, или же крой наряда ему придётся угадывать. Заведующий цехом комплектации спросил – нужны ли будут лимузины. И снова заговорил заведующий цехом проектирования и эскиза, на этот раз его интересовала функциональность модели.

- Будет ли кукла петь? – задал вопрос заведующий.

Директор Кукольной фабрики надел очки, чтобы рассмотреть получше, кому приходят в голову такие мысли; снял, протёр и снова надел очки. Потом сказал:

- Нет, уважаемый, кукла петь не будет. Это же не магнитофон.

- Но, позвольте, - прямо вскочил со стула заведующий цехом проектирования и эскиза. – Наша фабрика выпускает много говорящих кукол. И они, куклы эти, пользуются спросом.

Заведующего неожиданно поддержал модельер.

- Да, между прочим! Вполне логично, что эстрадная звезда поёт!

Директор Кукольной фабрики отмахнулся от модельера и жестом попросил заведующего присесть. Попил воды и уточнил:

- Распоряжений по этому поводу не было. Так не будем же отклоняться от заданного плана. Не каждая эстрадная звезда поёт, а вы говорите – её кукла…

- И вообще – как мы будем называть модели? Артикулами? Или их звёздными именами? – послышались вопросы из зала.

- Да, да, правильные вопросы задаёте, - скучным голосом сказал директор. – По этому поводу распоряжения были. Модели будут значиться под кодовыми названиями «Ромашка», «Фиалка», «Георгин», и прочее, и прочее…

На следующее утро у закрытого кабинета директора Кукольной фабрики Орлова Е. А. мучился сомнениями главный бухгалтер. Вращательные кинематические пары, которые поддержало большинство голосов, растревожили его сбалансированную годами смету.

Главбух бросился к распахивающему пальто директору и отважно преградил ему путь в кабинет.

- Что с вами? – округлил глаза директор.

Ровно до обеда директор и главбух совещались по поводу шарниров. В среднем, на куклу выходило пять вращательных кинематических пар, и особо подвижным моделям, в частности, модели «Гладиолус» такого количества катастрофически не хватало! Всерьёз обдумав ситуацию, директор предложил распределить шарниры между моделями не поровну, а согласно сценической подвижности прототипа.

- Нужно «Гладиолусу» девять шарниров – берите девять! – стукнул карандашом по столу директор. – А если прототип стоит на одном месте, зачем его модели целых пять вращательных кинематических пар? Одной с него довольно! Ну, что вы опять не веселы? – обратился он к поникшему главбуху.

Главбух выдохнул и сказал:

- Так ведь себестоимость одной модели получится в этом случае выше себестоимости другой модели. Как же так можно?

Директор задумался. На этот раз директор стучал обоими концами карандаша попеременно. Наконец, хлопнув себя об колено, сказал:

- А вы на ту куклу платье покрасивее наденьте. Чтобы там ткань, камушки разные… Вот вам и себестоимость повысится!

Не успел директор допить послеобеденный чай, как к нему в кабинет, сметая учинённые секретарём преграды, ворвался заведующий цехом проектирования и эскиза.

- Ну, невозможно же так! – воззвал он к директору.

Заведующий обрушил на стол Орлова Е. А. стопку эскизов и принялся усердно водить карандашом по каждому из них.

- Обратите внимание, - взбудоражено говорил он, - для модели «Гладиолус» девять шарниров ужасно мало! «Гладиолусу» бы штук пятнадцать хотя бы! А сметчики говорят – девять, и всё тут! Как быть?

Директор отставил чай подальше и уткнулся носом в эскизы.

- На одну куклу пятнадцать шарниров? Да вы, верно, с ума сошли! – сказал, наконец, директор.

Заведующий цехом проектирования и эскиза замахал бумажками:

- Вы знаете, как танцует «Гладиолус»?

Директор отмахнулся.

- Нет, вы знаете? – не унимался заведующий. – Знаете?

- Да знаю я, знаю, как он танцует! – воскликнул в сердцах директор. –  Шарниров не напасёшься…

И сосредоточенно продолжил рассматривать эскизы.

- Похож… - усмехнувшись, протянул директор и тут же насупился. – Это сколько же на такую красоту вращательных кинематических пар пойдёт?

Заведующий ответил не сразу. Ему было совестно.

На следующий день заведующий цехом проектирования и эскиза входил в кабинет директора Кукольного завода Орлова Е. А. как положено, со стуком, после доклада секретаря. В руках заведующий сжимал папку с эскизами «Пиона», «Ромашки» и «Одуванчика».

- А что это «Ромашка» у вас одним плечом вперёд? – поинтересовался директор. – Вы эти свои композиции бросьте.

Заведующий пояснил, что это такая манера выступления у «Ромашки». Что на кукле будет надета шубка, а спереди – микрофон.

- Ну, если шубка, то ладно, - придирчиво рассматривая эскиз под наклоном, сказал директор. И всполошился: – А шубку сметчики одобрили?

- Так точно, - рапортовал заведующий.

Директор одобрительно закивал.

- Ну, а это что за кукла невыразительной комплекции? – дойдя до середины альбома, спросил директор.

Заведующий показал фотографию прототипа.

Директор вздохнул:

- Ах, да, да… Узнал… Поёт так, как будто бы в лесу заблудилась и на помощь зовёт, что есть силы…

Заведующий согласился.

В кабинет зашли модельер и заведующий цехом комплектации.

Модельер подал директору Кукольной фабрики Орлову Е. А. альбом с эскизами кукольных нарядов и приблизительную смету к ним, и молчаливо принялся ждать. Директор приложил графин с холодной водой к голове, еще не дойдя до платья с разными камушками. Заведующий цехом комплектации снова спросил про лимузин.

Елена Чапленко 


Фотография - Галины Бусаровой

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-72565 от 04 апреля 2018 г.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

 

Контакты

Учредитель: ООО "Редакция газеты "Мир и Личность"

Адрес: 115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 44

E-mail: press@zhiznvstileart.ru

Тел.: 8-916-246-70-84

Главный редактор: Чапленко Е.П.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

При использовании материалов сайта ссылка на издание "Жизнь в стиле Арт" обязательна.

© Жизнь в стиле Арт - 2018-2021