Елена Чапленко: Решая проблему в реальной жизни, Вы когда-нибудь думали, как поступил бы на Вашем месте Ваш экранный персонаж?
Олег Алмазов: Конечно, нет! Погружение в образ оно, конечно, случается иногда, и больше в театре, чем в кино, но роль с жизнью путать не надо.
Елена Чапленко: Самый многогранный и неоднозначный образ в Вашей фильмографии?
Олег Алмазов: «Актер всегда адвокат своего персонажа» учили нас в театральном институте, так что даже играя отрицательные роли всегда ищешь оправдания действий своего героя даже если он плохой-плохой! Вот у меня была «чудесная» роль в сериале «Поздний срок», где я – друг главного героя, который в финале истории оказывается душегубом и убийцей. Но! – все эти ужасы я совершал потому, что очень любил свою семью, да и выбора у меня особо не было будучи «продажным полицейским», так что оправдываешь любые поступки своего героя.
Елена Чапленко: На Ваш взгляд, почему трудно представить богатого и успешного человека за просмотром сериала?
Олег Алмазов: Потому что у «богатого и успешного» просто нет времени на эти глупости!
Елена Чапленко: От какой роли Вы откажетесь по причине невозможности оправдать своего героя?
Олег Алмазов: Ну оправдать маньяка очень сложно… Даже понимая, что он «психически больной человек». Пока не было повода отказываться.
Елена Чапленко: В случае необходимости кардинально поменять Вашу внешность, Вы скорее прибегните к помощи гримёров или решитесь на действительные изменения во внешности?
Олег Алмазов: А Вы знаете, что на западе актёр, как правило, снимается в одном проекте и не имеет права ещё где-то параллельно работать. Так что там вот они могут и толстеть, и худеть, и менять прическу специально «под проект». У нас же я снимаюсь одновременно в нескольких историях и не имею права менять образ для какого-то отдельного проекта, да и грим делает чудеса!
Елена Чапленко: Какую самую лестную похвалу Вы получали от режиссёра?
Олег Алмазов: Если совсем честно, то не помню. Я давно уже самодостаточен и оценки со стороны не требую, и режиссёры это чувствуют, - чего хвалить-то… это просто работа.
Елена Чапленко: В условиях современной киноиндустрии насколько важно умение актёра импровизировать в кадре?
Олег Алмазов: Ну совсем импровизировать не получится, все равно из дубля в дубль надо выполнять один и тот же «рисунок», чтобы смонтировать это было можно потом, иначе дубли с импровизацией – даже самой талантливой – уйдут «в корзину»! С другой стороны, в 90 процентах случаев мне платят деньги совсем не за то, что я хорошо сыграю сцену, а просто за то, что я органично произнесу текст, написанный автором сценария, что без импровизации бывает вообще невозможно, - примета нашего времени… Непрофессионализм во всем!
Елена Чапленко: Вас можно увидеть на театральной сцене?
Олег Алмазов: К сожалению, я не имею возможности работать в репертуарном театре, ибо много съёмок очень, и я не понимаю, как другие актёры совмещают графики спектаклей и съёмок, у меня вот не получается, потому есть всего один моноспектакль по Бродскому, который я играю раз в месяц и тем счастлив…
Елена Чапленко: Вы предпочитаете, чтобы время отдыха было распланировано по часам, или не знать, чем займётесь в следующую минуту и действовать спонтанно?
Олег Алмазов: Я предпочитаю спонтанность, ибо абсолютный «человек настроения» - если даже чего-то захочу «сейчас», то совершенно не факт, что завтра желание останется у меня.
Елена Чапленко: Над какими проектами Вы работаете в настоящее время?
Олег Алмазов: Названия вам ничего не скажут, тем более что названия «рабочие», и на экран проект выходит под другим названием обычно. Интернет-платформы активно борются за своего зрителя, сейчас прямо много сьемок у них. Выживет платформ пять, не больше, но спрос пока велик, да и качество сценариев там на порядок выше, чем на ТВ. Больше свободы импровизации, там вот как раз активно разрешают импровизировать, и это – актёрское счастье!